Почему стоит заказать печать плакатов?

Почему стоит заказать печать плакатов?

В рекламе печать плакатов востребована во многих направлениях. Давайте сначала разберемся в видах этой полиграфии:

  1. Информационные плакаты: предупреждающие надписи, инфо о событиях и явлениях, инструкции.
  2. Агитационные: это не обязательно политика или социальная агитация. Может быть и просветительский, гуманистический посыл, религиозная или экологическая тематика.
  3. Имиджевые: красивая картинка продукта/услуги и логотип бренда. Повышает узнаваемость, содержит минимум текстового контента, упор идет на визуальное восприятие.
  4. Рекламные: самая интересная группа, под которую можно подогнать все указанные выше виды, просто разместив контакты компании и продающий месседж.

Киноафиши Киноафиши — это информационные плакаты

Как печатают плакаты в типографиях?

Скорее всего, вам предложат цифровую или офсетную печать этой полиграфии. Обе технологии имеют плюсы и минусы, которые подробно разобраны в наших статьях: об офсете, о цифровой и оперативной полиграфии.

Плакаты печатают на обычной, глянцевой и полуглянцевой бумаге. О производстве бумаги, газетном и мелованном видах мы тоже уже говорили. Сейчас приведем примерный диапазон цен на самые популярные носители по Москве:

Вид бумаги Плотность Формат Цена за 1 штуку
Матовая 90—180 г/м² А3—А0 50—210 руб.
Полуглянцевая 150—235 г/м² А3—А0 150—500 руб.
Сатиновая (Атласная) 190—270 г/м² А2—А0 200—600 руб.
Самоклейка 85—90 г/м² А2—А0 100—300 руб.

Оптимальный выбор по цене, визуальному восприятию и качеству — полуглянцевая бумага. Она хорошо передает оттенки и лоск изделия премиум-уровня. Таким плакатом приятно украсить стену, на нем не накапливается пыль.

Самоклейка подойдет для ровной поверхности. Этим материалом оклеивают стены выставочных стендов, поверхности в транспорте. Минус — липкий слой после демонтажа плаката.

Качественная бумага плаката Для передачи полутонов нужно выбирать качественную бумагу — глянец или полуглянец

Нужно напечатать постер большого формата — что делать?

Размеры стандартных плакатов:

  • А3 — 297 х 420 мм;
  • А2 — 420 х 540 мм;
  • А1 — 594 х 841 мм;
  • А0 — 841 х 1189 мм.

Большие форматы печатают на широкоформатных принтерах — плоттерах. Они есть в типографиях, поэтому сначала обратитесь туда. Кстати, выбрать подходящего подрядчика для печати плакатов можно с помощью нашего сервиса.

Если хотите напечатать постер большого формата самостоятельно, можно это сделать на домашнем струйном или лазерном принтере. Есть специальная технология печати большого изображения на нескольких листах А4.

Плакат из листов А4 Макет плаката из листов А4 в Excel

Алгоритм такой:

  1. В редакторе (Word, Photoshop, Coreldraw или онлайн-сервисах — Canva, Desygner, Fotor) делаем макет.
  2. При отправке на печать выбираем «Свойства», далее — «Страница» — «Макет страницы» — «Печать постера» — «Задать».
  3. Выбираем способ разбивки картинки: 3х3, 4х4 и пр.
  4. Запускаем печать.

Не забудьте нажать галочку возле опции «Печать без полей» или растянуть поля картинки вручную. Если забыли и уже распечатали — обрежьте ножницами лишнюю бумагу.

Дома можно распечатать несколько десятков плакатов для личных и разовых коммерческих целей. Но профессиональное исполнение все же лучше доверить сотрудникам типографий. Они:

  • помогут разработать продающий дизайн плаката;
  • проконсультируют по выбору формата, бумаги;
  • подгонят макет под технические параметры печати;
  • сделают постпечатную обработку (например, ламинирование).

Эффект от рекламных плакатов

В поликлиниках стены редко пустуют. На них красуются информационные носители. Например, в отделении гинекологии — о защите беременной от сезонных вирусов, в травматологии — виды упражнений для реабилитации после травм, в педиатрии — таблица соотношения возраста, роста и веса ребенка.

Это не просто полезная информация и развлекательный контент для зевак. Это реклама.

Присмотритесь: в уголке, а иногда и на центральном месте, есть название препарата/компании, продвигающего себя таким способом. Именно эта компания оплатила тираж плакатов, договорилась о размещении с руководством учреждения или оплатила эту услугу в рекламном агентстве. Беременных информируют производители витаминов, мамочек — детские центры раннего развития, а людей после травмы — салоны лечебного массажа.

Плакаты в больнице Знакомая картина?

Американский сервис Statista опубликовал интересную статистику за 2016 год. После просмотра рекламного постера*:

  • 40 % потребителей посетили магазин/сайт рекламируемой компании;
  • 40 % обсудили рекламное предложение со своими друзьями, близкими;
  • 24 % сделали покупку рекламируемого товара/услуги.

* — респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Откуда такие результаты? Вероятно, от размещения плакатов в местах «обитания» целевой аудитории. Скучающий посетитель поликлиники изучает инфо на стенах, его проблема прямо или косвенно связана с рекламируемым товаром/услугой. Полезная информация откладывается в памяти, происходит стойкая ассоциация с брендом: они профи, они заботятся обо мне, они помогут.

Плакат на стене поликлиники Размещение промоматериалов в медучреждениях — популярная услуга рекламных агентств

Плакаты и листовки: сравнение по охвату

Давайте выведем соотношение показателей охвата на примере тех же больничных информационных плакатов и рекламных листовок.

Отправная точка — бюджет 25 000 рублей. Что можно получить на эти деньги:

  • размещение 5 рекламных плакатов (форматы А2 и А3) в одном учреждении (вестибюль, гардероб, профильные отделения) в течение 2 месяцев;
  • раздача рекламных листовок промоутером в месте с активной проходимостью в течение 5,4 дня.

Плакат или листовка Плакат или листовка — что эффективнее?

Давайте посчитаем расходы на размещение плакатов:

  • Работа промоутера — 1100 руб. в день.
  • Средняя скорость раздачи листовок — 150 шт. в час.
  • Средняя стоимость полноцветных двусторонних листовок — 3 500 руб. за 1 000 шт.

Итого: за день промоутер раздаст примерно 1 тыс. листовок. Бюджета на оплату его труда и печать тиража хватит на 5,4 дня. За это время рекламу увидят 5 400 человек.

Теперь по листовкам:

  • Расчетное кол-во посетителей женской консультации — 62 человека (одновременно).
  • Минимальная длительность посещения — 0,5 часа.
  • Рабочая смена поликлиники — 10 часов.
  • Всего посетителей ЖК за смену — 310 человек.

За 2 месяца размещения женскую консультацию посетит 18 900 человек, и каждый из них (вернее — каждая) увидит рекламные плакаты на стенах учреждения. Охват — в 3,5 раза выше, чем в случае с листовками. За те же деньги.

Мы доказали, что печать плакатов — действенный способ офлайн-рекламы бизнеса. И по охвату, и по доступности к целевой аудитории они выгодно смотрятся на фоне других видов рекламной полиграфии.

На видео — печать постеров с помощью шелкотрафаретной технологии:

Итоги

  • Плакат — маркетинговый инструмент прямого действия.
  • Сделать для него макет и распечатать можно дома, но профессиональное исполнение — в типографии.
  • Цены зависят от формата и вида бумаги. Диапазон: 50—600 рублей за штуку.
  • При одинаковом бюджете плакаты отличаются более широким охватом, чем рекламные листовки. Разница — в 3,5 раза.
27588
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Принт-Инфо — полиграфия
Здесь типографии и их клиенты находят друг друга. Сайт с полезными материалами о полиграфической продукции и услугах. Знакомьтесь, общайтесь и зарабатывайте.